Новые типы причальных и оградительных сооружений

Опубликовано: 03.09.2018

В отдельных случаях, когда это вызывалось технико-экономической целесообразностью, для изготовления и спуска массивов на воду применяли: временные сухие доки, соединенные с морем каналом для вывода массивов; плавучие доки; узкие эстакады, расположенные в плане с промежутками, в которые заводили плавучий док (угловой формы с пятью понтонами) под массив и снимали с эстакады; песчаный берег, на котором массивы изготовляли в лежачем положении с последующим подмывом берега землесосом, в результате чего массивы сползали в воду по откосу берега и их в наклонном положении буксировали к месту установки, выпрямляли затоплением водой и устанавливали в сооружение.

Перспективным является устройство парков для изготовления массивов-гигантов по типу слипов системы Зиневича. В пределах горизонтальной части таких парков и по всей длине стапеля массивы можно перемещать на одноярусных тележках. Тележки можно поворачивать на 90°, что дает возможность перемещать массивы по продольным и поперечным путям на стапель без их пересадки, а спуск по стапелю в воду — на металлических кося- коых тележках.

В заключение необходимо отметить, что проверка в период строительства и эксплуатации унифицированных типов сборных причальных вооружений вертикального профиля высотой до 12 м из железобетонных элементов (рассмотренных выше в § 1) показала техническую и экономическую целесообразность их применения в речном и морском портостроении. К наиболее рациональным из них относятся причалы из заанкерованного и незаанкерованного шпунта таврового профиля, из железобетонного шпунта с анкери- рующими сваями (козлового типа), уголкового профиля с анкеровкой за фундаментные плиты, из сборных массивов-гигантов с надстройкой, из заанкерованных стенок из оболочек диаметром 1,2—1,6 м.

Теоретические исследования последних лет указывают на возможность и целесообразность применения уголковых блоков для глубоководных причалов (глубиной у кордона более 11,5 м) до 18 м включительно.

Рекомендуются также новые типы причальных и оградительных сооружений в виде стенок из оболочек диаметром более 3 ж и полигонометрического очертания при различных грунтах основания. Массовому внедрению их в настоящее время препятствует недостаточная грузоподъемность отечественных кранов. Однако предстоящий выпуск плавучих кранов грузоподъемностью 1000 г позволит успешно применять этот наиболее универсальный тип конструкций в ближайшие годы.

Похожие статьи

rss