Ржавчина на радиаторе

Опубликовано: 03.09.2018

видео Ржавчина на радиаторе

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.



Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?

Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.


Ржавчина в системе охлаждения после воды в MERCEDES ATEGO

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.


ржавчина на крыле. локальный ремонт.покраска переходом

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой. Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть. Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов). Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину. Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов. Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры). Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время). Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо. Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С); Иметь устойчивость к механическим воздействиям; Иметь защиту от агрессивной среды; Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

Высокий срок службы; Цвета сохраняют яркость и не выгорают; Быстро высыхает; Не возникают трещины и «морщины» на поверхности; Для очистки кисточек нужна только вода; Низкая цена (по сравнению с масляными); Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

Долговечные; Эластичные; Быстро высыхают; Не теряют яркости; Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

Пожароопасные; Боятся щелочей.

Водно-дисперсионные краски . Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

Преимущества:

Дешевле акриловой краски.

Недостатки:

Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Красить радиатор своими руками

Подготовка радиатора к покраске

Последовательность действий:

Очищаем поверхность от пыли и грязи. Смываем старую краску. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Процесс покраски:

Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду). Выбрать краску; Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань); Наносим краску сверху вниз; Сначала внутренние перекрытия, потом внешние; Дождаться высыхания первого слоя; Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ , о том как задекорировать батарею своими руками.

Видео как покрасить батарею

rss