Джон Парминтер (John Parminter) о фотосъемке на рассвете

Опубликовано: 04.09.2018

Джон Парминтер (John Parminter) - замечательный фотограф, который овладел техникой съёмки и обработки рассветов в совершенстве. Как истинный мастер, он делится своими знаниями с теми, кто к ним стремится. Итак, как же снимать и обрабатывать пейзажные фотографии рассветов?

Рассмотрим весь процесс на основе одного снимка. Начинается всё с идеи. Достаточно трудно оказаться в нужное время в определённом месте. Можно надеяться на случай, а можно и опираться на наблюдение за погодой и местом, в котором в определённое время года поднимается солнце. Однако солнце в снимке не играет ключевую роль. Оно лишь создаёт атмосферу. Нужно найти красивый сюжет, как в случае с береговой линией и лодкой. У нас есть диагональная береговая линия, которая подводит взгляд к лодке. Багровое небо создаёт поразительную атмосферу. Нужно чтобы солнце вставало за нашей сюжетной сценой, а не за спиной фотографа и не где-то сбоку. Достаточно много обстоятельств, которые должны быть учтены и всё это при том, что солнце встаёт быстро и можно запросто упустить момент.

Композиция

Композиция построена по правилу третей. Лодка занимает позицию в одной из ключевых точек. Якорная цепь лежит вдоль береговой линии, что добавляет дополнительную динамику. Горизонт располагается также по линии трети.

Съемка

Рассвет продолжался всего 2-3 минуты. За это время солнце вышло из-за горизонта и подсветка неба изменилась. Для фотографирования такой сцены необходимо использовать градиентный фильтр, так как небо значительно более яркое, чем нижняя часть кадра. Несмотря на фильтр, при нормальной экспозиции в красном канале появляется пересвет. Чтобы сохранить детализацию необходимо недоэкспонировать кадр. Затем яркость восстанавливается при конвертации RAW-файла.

Штатив и кабель дистанционного спуска затвора необходимы в таких условиях съёмки. Фокус наводится на основной объект - лодку. ISO- 200. Диафрагма - f/22. Это позволяет размыть воду. Выдержка составляет 3 секунды.

Цвета и свет

Во время обработки достаточно трудно сбалансировать красное небо и тёмный берег. Экспозицию неба необходимо уменьшить, а на участке с лодкой - увеличить. Часто приходится работать с отдельными каналами.

После конвертации файл желательно сохранять в формате TIFF. Он позволяет сохранить много информации для дальнейшей обработки. В Photoshop было решено немного усилить красный и добавить серебристый. С красным всё просто. Он уже есть на снимке. Его нужно только усилить инструментом Levels (Уровни). Серебристый цвет не давали полноценно ввести серые облака, которые добавляли коричневую грязь. Инструментом Lasso (Лассо) необходимо выделить участки с коричневым цветом и изменить тон на серый. Это можно сделать коррекцией каналов (Red, Green и Blue). Подобные снимки не переносят коррекции общей площади фотографии. Нужно проводить коррекцию отдельными участками в каждом случае применяя уникальные настройки.

rss